Клиентская служба ПФР в Вилегодском районе информирует

10.08.2018

С августа увеличатся страховые пенсии работавших в 2017 году пенсионеров

              С 1 августа беззаявительный перерасчет страховых пенсий будет проведен 100 тысячам пенсионеров Архангельской области, работавшим в 2017 году.

             Ежегодно Пенсионный фонд России проводит беззаявительный перерасчет размеров страховых пенсий работающих пенсионеров.

            На перерасчет имеют право получатели страховых пенсий по старости и по инвалидности, за которых работодатели в 2017 году уплачивали страховые взносы. Перерасчет производится в беззаявительном порядке, т. е. обращаться в Пенсионный фонд не требуется.

            В отличие от традиционной индексации страховых пенсий, когда их размеры увеличиваются на определенный процент, прибавка к пенсии от перерасчёта носит индивидуальный характер. Размер прибавки зависит от уровня заработной платы работавшего в 2017 году пенсионера, то есть от суммы уплаченных за него работодателем страховых взносов и начисленных пенсионных баллов. Максимальное увеличение от перерасчёта ограничено тремя пенсионными баллами в денежном эквиваленте.


Как получить ответ на свой «пенсионный» вопрос?

            Ежедневно у жителей нашей области возникает множество вопросов, касающихся пенсионного обеспечения, социальных выплат, материнского (семейного) капитала и др. Напоминаем: узнать ответы на многие вопросы, входящие в компетенцию Пенсионного фонда России, и получить государственные услуги ПФР можно дистанционно.

            Главным информационным ресурсом Пенсионного фонда России является официальный сайт www.pfrf.ru, где размещены основные сведения по всем направлениям деятельности ПФР. Прочитав нужный раздел или обратившись к сервисам «Жизненные ситуации» и «Центр консультирования», Вы с большой долей вероятности найдете ответ на свой вопрос, и личная консультация в клиентской службе Вам не понадобится.

            Если Вы не нашли ответа на интересующий Вас вопрос на сайте ПФР, можно воспользоваться услугами консультанта ПФР, позвонив  по номеру 8-800-302-2-302 (для лиц, проживающих на территории России, звонок бесплатный). В региональном Отделении ПФР работает телефон для консультаций (8182) 21-77-88.

            Получить ответ на свой вопрос можно и в социальных сетях. Отделение ПФР по Архангельской области взаимодействует со своими подписчиками в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, а также на сервисе микроблогов Twitter.      

            Обращаем внимание, что консультация граждан вышеуказанными способами, в том числе через социальные сети, проводится только по общим вопросам. Если вопрос содержит персональные данные, его следует адресовать в клиентскую службу ПФР по месту жительства или онлайн-приемную. Телефоны и адреса территориальных органов ПФР в городах и районах Архангельской области размещены на сайте ПФР в разделе «Контакты и адреса». Направить обращение в ПФР можно в Личном кабинете гражданина. Этот электронный сервис доступен без регистрации.

            Личный визит в Пенсионный фонд не понадобится и в том случае, если Вам необходимо получить государственные услуги ПФР, которые могут быть предоставлены онлайн. Все услуги и сервисы ПФР в электронном виде объединены в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР (es.pfrf.ru).

169 семей региона обратились за получением ежемесячной выплаты

из средств материнского капитала

   С 2018 года  появилось новое направление распоряжения средствами материнского семейного капитала – ежемесячная выплата, которую можно потратить на любые семейные нужды.
Право на ежемесячную выплату имеют семьи с низким доходом, в которых с 1 января 2018 года родился второй ребенок, при этом мама и ребенок имеют гражданство Российской Федерации.

На получение выплаты в Архангельской области могут рассчитывать семьи, ежемесячный доход которых на одного члена семьи за 12 месяцев, предшествующих дате обращения в территориальный орган ПФР, был меньше 19 533 руб. Выплата предоставляется до достижения ребенком полутора лет и составляет для жителей региона 11 734 руб.  

   Ежемесячная выплата устанавливается со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее шести месяцев с даты рождения ребенка, либо со дня подачи заявления, если семья обратится за назначением выплаты позднее шести месяцев. Выплаты прекращаются, если материнский капитал использован полностью, семья меняет место жительства или ребенку исполнилось полтора года. При необходимости выплаты можно приостановить.

   Напомним, для того, чтобы подать заявление на получение ежемесячной выплаты, необходимо обратиться в территориальный орган ПФР или в МФЦ. Для удобства на сайте Пенсионного фонда предварительно можно записаться на прием.

   В Архангельской области 169 семей уже обратились за получением ежемесячной выплаты из средств материнского капитала.


Что важно знать о новом законопроекте о пенсиях?

Кто сохранит право досрочного выхода на пенсию?



Как перевести свои пенсионные накопления и не потерять инвестиционный доход

В Архангельской области в 2017 году около полутора тысяч граждан сменили страховщика своих пенсионных накоплений. Те граждане, которые перевели свои накопления досрочно (до истечения 5-летнего срока нахождения у одного страховщика), в результате потеряли инвестиционный доход.

Граждане, формирующие пенсионные накопления, имеют право самостоятельно выбрать страховщика, то есть того, кто будет управлять этими средствами. Таким страховщиком может быть ПФР или НПФ. Смена страховщика происходит при переходе из одного НПФ в другой, а также при переходе из ПФР в НПФ или наоборот.

Важно помнить, что выбор страховщика – это личное решение гражданина, поэтому принимать его нужно обдуманно!

С 2015 года были закреплены такие понятия, как «срочный» и «досрочный перевод» средств пенсионных накоплений между страховщиками. В связи с этим граждане могут подать заявление:

·       о переходе (переход будет осуществлен в срок – на следующий год по истечении пятилетнего срока начиная с года подачи заявления);

·       или о досрочном переходе (переход будет осуществлен на следующий год после подачи заявления).

Главное отличие между этими видами заявлений заключается в различном порядке расчета средств пенсионных накоплений, которые передаются новому страховщику.

При подаче заявления о переходе, переход к новому страховщику происходит без потерь страховых взносов. Текущий страховщик каждые 5 лет фиксирует средства пенсионных накоплений по состоянию на 31 декабря (в этот день  истекает пятилетний срок). Фиксируются фактически сформированные пенсионные накопления с учетом инвестиционного дохода за каждый год. В случае отрицательного результата инвестирования в пятилетнем периоде страховщик восполняет потери до гарантируемой суммы – фактически уплаченных страховых взносов.

Досрочно переведенные пенсионные накопления (до истечения 5-летнего срока нахождения у одного страховщика) передаются новому страховщику без учета инвестиционного дохода, заработанного предыдущим страховщиком с года последней фиксации. А в случае отрицательного результата инвестирования – с уменьшением средств пенсионных накоплений на сумму инвестиционного убытка без гарантийного восполнения до фактически уплаченных страховых взносов.

В случае, если страховщиком является ПФР, смену управляющей компании или инвестиционного портфеля управляющей компании можно производить ежегодно без потери инвестиционного дохода.

Потерь инвестиционного дохода можно избежать, если менять страховщика пенсионных накоплений не чаще, чем один раз в 5 лет. Для этого необходимо знать:

·       в каком году переводились средства пенсионных накоплений текущему страховщику, и когда произведена последняя фиксация средств (для отсчета 5-летнего срока);

·       сумму пенсионных накоплений и размер инвестиционного дохода.

В Личном кабинете на сайте ПФР или на портале госуслуг можно заказать Выписку о состоянии индивидуального лицевого счета, в которой и отображается эта информация. Если страховщиком Ваших пенсионных накоплений является НПФ, информацию можно уточнить в режиме онлайн в Личном кабинете на сайте НПФ.

Если Вы приняли решение о смене страховщика, то Вам необходимо не позднее 31 декабря текущего года подать заявление одним из следующих способов:

1. Лично через территориальные органы ПФР или МФЦ.

2. Через Личный кабинет гражданина на сайте ПФР или портал госуслуг. Электронное заявление должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью!

3. По почте (заявление должно быть заверено нотариально).











Дата создания: 10.08.2018 08:55:46
Дата изменения: 13.08.2018 08:30:45

Возврат к списку